Парктроники, третье око для автомобиля!

Prosencov Andrew
14 сентября 2016

Парктроники, третье око для автомобиля!

Летучая мышь слепа и использует ультразвуковые волны для охоты. На подобное изменение в генетике были затрачены миллионы лет эволюции. Ну а парктроникам еще сложно тягаться с природой, однако похожий функционал они уже получили.

Автомобильные парктроники основаны на взаимодействии с ультразвуковыми волнами на частотах 38–42 кГц. Принцип работы парктроника очень прост: сигнал, генерируемый пъезодатчиками (которые расположены в бампере) по определенному алгоритму, отражается от объекта\препятствия и возвращается в датчик. Время отдачи и приема сигнала электронный блок пересчитывает в расстояние между автомобилем и объектом с последующим выводом на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. Так же большинство парктроников издают звук определенного тона, и чем ближе препятствие, тем выше тон звука.

Расчет системы электронного блока зависит от расположения и количества датчиков. В автомобиле по умолчанию устанавливают два датчика на заднем бампере. Однако такое расположение имеет мертвую зону посередине. Поэтому лучше всего ставить четыре датчика на заднем бампере.

В некоторых парктрониках четыре датчика ставятся и на переднем бампере. При движении назад работают два крайних датчика – контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.

Кстати, если присмотреться к машинам с таким устройством, то можно увидеть немало следов и вмятин. Следовательно не стоит полностью полагаться на подобные устройства.Хотя в нынешнее время все большей популярностью пользуются парктрониками-камеры, а значит эта тематика все еще актуальна.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите