Масло в дизельное топливо. Лить или не нет, но если лить, то какое?


поддержка Опубликовано: 27 февраля 2018

Перерыл кучу форумов и вот итог:

1.Мнения (лить или не лить).
Однозначного ответа нет! МОЖЕТЕ НЕ ИСКАТЬ. Четкое разделение на 3 лагеря:
— ЗА (как правило — бывалые дизелисты, дальнобои и ремонтники движков)
— ПРОТИВ (официалы, представители СТО, люди внимательно читающие мануал к машине)
— и СЛЫШАЛ ЧТО ХОРОШО, но сам не лью (с этими все понятно)
Так что только Вам самим решать лить или не лить. Впрочем, никто не мешает попробовать, не понравится, не лейте. Я попробовал, уже 10000 откатал – мнение в конце…

2. Насколько безопасно?

2Т масло сгорает полностью, на многих маслах даже пишут о безвредности для катализаторов и т.д. НО это для бензиновых 2Т движков. Как оно сгорает в дизеле, похоже не знает никто (мое мнение — что сгорает полностью, т.к. при разборе AGR он _абсолютно_ сухой). При правильно выбранном масле дыма больше не становится (by народ), нагара и кокса не образуется (by amid525 bmwclub.ru).

После смешивания масло в осадок не выпадает, и выпасть не может (дисциляты нефти — разве что через годы).
С другой стороны, все мы прекрасно знаем, что СОСТАВ ДТ в пределах даже одной заправки может быть разный во времени. И что там бодяжат – ХЗ… Белорусы не гнобятся до 60% керосина херачить в т.н. Арктику (пруф на бел. бмвфоруме). Кто 76-ой льет, кто тормозуху – лишь бы завестись! А тут всего 0.5%-1%… Погрешность, не более…

3. Что лучше лить?
Лучше лить полусинтетику, т.к. оно соответствует допускам и стандартам “low smoke”, минерального такого не встречал. Что должно быть напИсано на банке:

ISO-L-EGD, JASO FD, API TC. Сульфатная зольность этих продуктов как правило составляет 0.08-0.1%, что не превышает зольности самой соляры. Опять же нагара больше не станет. Рекомендуется также выбирать масло с меньшей температурой вспышки, но ни на одной банке я такого не видел.


4. Сколько и как лить?
Всенародное мнение – от 0.5% до 1 %. Т.е. 50-100 мл на 10 л топлива. Путем экспериментов пришел к выводу, что 0.5% вполне достаточно. Эффект чувствуется, хоть и не такой как на 1%. Я лью предварительно размешав в канистре. У масла REPSOL выдвигается трубочка — ровно влазит в горловину бака, так что можно и _перед_ заправкой прямо в бак.

5. Что по деньгам?
Как правило присадки рассчитаны на 70л топлива при стоимости 8-10$. 1л масла Mannol стОит 7$ и хватает на 200л. Калькулятор в руки…

6. Тактильные ощущения.
Двигатель начинает работать мягче, от тарахтящего звона остается лишь бархатный рокот (мнение мое, да и многих тоже). Динамика _немного_ меняется в худшую сторону, появляется как бы «эластичность» при разгоне. (многие на автомате отмечают лучший накат). Расход увеличился, но в пределах погрешности.

7. На самом деле.
Многие льют масло для смазки ТНВД и форсунок. Их право так считать, пусть спят спокойно. На самом деле эффект смазки врядли ярко выражен, т.к. 2Т масло явно не предназначено для этого. Хотите натурально смазать – пользуйтесь присадками.
То, что повышается гидроплотность соляры, и полуубитый ТНВД начинает бодрее маслАть – это да. Но мягкость в работе появляется скорее всего из-за того, что масло повышает цетановое число ДТ, либо изменяется скорость горения топлива…

8. Что говорит Википедия (не панацея, сам знаю…)
Арктическое дизельное топливо:
Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

-----------------------------------------------------=======----------------------------------------------------

ЗЫ: Что касается меня, то по лету не добавляю, ну немного цокотит, вон в Германии тож цокотят на ихнем ЕУРО5 (месяц назад был, спецом слушал). Но то, что при добавлении работает мягче — ФАКТ, и особо заметно, когда 1-2 месяца ездишь с маслом, а потом забыл добавить или кончилось… и на те ТРАХТОР! ;) При добавлении 1% (т.е. 1:100) машина заметно тупеет и жрет на 3-5% больше соляры — вот она компенсация за музыкальный слух… ;) Посему добавляю ТОЛЬКО по зиме (дабы скрасить присутствие керосина) и дозирую 0.5% (0.5л масла на 100л топлива) дабы не сильно тупела. Как-то так…

источник drive2.ru

1

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите